Вести FM,
11 июля 2014 г.
Цена с прикидкой на пятерых. О новых поправках к закону об ОСАГО 671 просмотр
Минтранс приготовил новые поправки к закону об ОСАГО, где по-новому предлагается рассчитывать стоимость комплектующих автомобиля при компенсации технического ущерба. Исходя из средней стоимости необходимой детали у пятерых официальных дилеров в регионе. Судьба этой идеи повисает в воздухе, поскольку последние корректировки профильного закона оставляют методику расчётов в компетенции Центробанка. С подробностями – корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Артёмов.
Многочисленные претензии автовладельцев к размеру выплат по техническому ущербу основаны на одной лишь вещи - сегодня эксперт сам определяет запчасти для замены, говорит директор по автострахованию СК «Альянс» Андрей Антохонов:
«Он открывает некий каталог (без уточнения, откуда и какой), далее смотрит по каталогу стоимость запчастей. Далее он применяет к ним износ автомобиля, который тоже нигде конкретно не прописан. В текущей редакции это до 80 процентов, в новой редакции - до 50 процентов».
Потому страховая компания может использовать недорогой западный каталог деталей, а пострадавший возьмёт буклет у дилера - и в нём цена значится с учётом доставки самолётом. Сейчас нельзя подобрать объективную цену запчастям, продолжает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров:
«Собственно, их цены не определяются с учетом поставки их в страну. Потому что ни производители, ни автодилеры такими поставками не занимаются. Они заключают договоры с фирмами, которые их поставляют».
Идея Минтранса только запутает ситуацию, считает Андрей Антохонов:
«Предложение оценивать стоимость запчастей по средней стоимости у пяти дилеров - желательно, чтобы они были официальными. В большинстве регионов (даже хотя бы по трети, не говоря уже о половине марок) будут пять дилеров. Это всегда будут какие-то иные лица, занимающиеся реализацией».
То, что Минтранс намерен предложить собственные методики расчёта ремонта автомобилей по полисам ОСАГО, говорит о силе лобби, которое давило на ведомство, считает Денис Макаров:
«У нас достаточно многое завязано на автодилерах, на производстве транспортных средств. Потому, вероятно, было поручение Минтрансу учесть желания автопроизводителей (сейчас дилеры испытывают трудности из-за падения продаж) и необходимость это как-то компенсировать».
Однако полномочия у Минтранса всё-таки есть. Методику расчётов утвердит Центробанк, а вот сами её принципы разрабатывают Российский союз автостраховщиков и тот же Минтранс. Налицо - конкуренция, говорит генеральный директор компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников:
«Совершенно очевидно, что методика Минтранса будет более выгодная для автовладельцев, чем методика от РСА - организации, которая призвана лоббировать интересы страховых компаний».
Вообще, споры о технологии оценок вызваны огромными суммами, которые стоят на кону, резюмирует Николай Тюрников:
«Сейчас все участники рынка знают, как считать честно. Но считать честно они так и не научились, потому что страховые компании это обяжет платить больше, чего они делать не хотят».
Окончательно решение о том, как рассчитывать ущерб пострадавшим, примет Центробанк. Осенью.
Сергей АРТЁМОВ
Вся пресса за 11 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|